Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Помещения и территория МБДОУ «Росинка»№ 24 соответствуют:

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13,

- правилам пожарной безопасности;

- возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.

Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория детского сада озеленена, имеет функциональные зоны, освещена. Зона застройки включает основное здание детского сада, которое размещено в границах участка. На игровой территории установлены малые архитектурные формы и спортивное оборудование для активной деятельности детей во время прогулок. На территории детского сада расположены прогулочные веранды. Здание включает в себя: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

В наличии специальные помещения, оборудованные в соответствии с приоритетными направлениями ДОУ для развития детской деятельности: музыкально - физкультурный зал -  игровая, двигательная деятельность;

-  кабинет учителя-логопеда, педагога - психолога – коммуникативная деятельность.

На первом этаже расположен медицинский кабинет, с процедурной комнатой и изолятором на одного человека. Здание можно считать полностью доступным для всех категорий лиц с ОВЗ, так как проведен капремонт в рамках проекта «Доступная среда». Дети находятся в постоянном сопровождении педагогического персонала.

Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. При формировании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают  принципы её построения, рекомендованные Федеральными государственными требованиями. Предметно - развивающую среду в группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

С целью организации обучения правилам дорожного движения в группах созданы условия по  построению предметно – развивающей среды, а именно оборудованы центры по ПДД. В данных центрах имеется игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, макеты, дорожные знаки, настольными, дидактические игры, лэпбуки.Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дополнительно приобретены  настольно-печатные игры, наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с поведением на улице, дорожными знаками, правилами поведения в транспорте, художественная литература.

Работа по профилактике детского дорожного травматизма велась в трех направлениях: 1) работа с детьми; 2) работа с родителями; 3) работа с педагогами.

Работа с детьми включала в себя:

-  участие в ежеквартальных «Декадах дорожной безопасности»;

-  в социальных акциях «Родители – водители, на дороге будьте бдительны», «Ребёнок главный пассажир», «КарКарыч одобряет!»;

- «полезные прогулки» с «шагающим автобусом» совместно с сотрудниками Госавтоинспекции ОГБДД МВД «Балахтинский»;

- участие во Всероссийском фестивале «Игры 4D: дети, движение, двор» совместно с детским садом «Малышок» (Ст.воспитатель Сергачёва Е.В. и инструктор по физической культуре Анциферова Е.Н. организаторы площадкиподвижных игр по правилам дорожного движения «Светофорчики);

- дети всех возрастных групп посетили площадку подвижных игр по правилам дорожного движения «Светофорчики» на территории нашего детского сада;

- спортивно - познавательные развлечения «Юный пешеход», «Школа безопасного дорожного движения»;

- профилактические мероприятия «Внимание, велосипедист!», «Осторожно! Скользкая дорога!», «Фликеры- это красиво и безопасно!»;

- конкурс чтецов «ПДДшка - 2023» внутри ДОУсреди детей старшего дошкольного возраста;

- читали художественную литературу: З. Мостовой  «Он имеет по три глаза….», А. Иванов  «Азбука безопасности», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Носов  «Автомобиль», В.Толкачёв «Слушай и запоминай»;

- просмотр познавательных мультфильмов: «Загадки улицы», «Правила дорожного движения».

 Для всестороннего развития детей, развития их творческого потенциала педагоги организовывали участие детей в конкурсах, викторинах, олимпиадах различного уровня.

- всероссийская викторина для дошкольников 5-7 лет «Безопасная дорога» - 5 человек (лауреаты Iи IIстепени);

- всероссийская онлайн – олимпиада для дошкольников 5-7 лет «Правила безопасности на улице и дома» - 5 человек (диплом победителей I и II место);

- всероссийский конкур рисунков по пожарной безопасности – 4 человека (диплом победителей I и II место);

- краевая акция «ЮИДовские чтения», номинация «ПДД от А до Я знает вся моя семья» - 2 семьи (семьиВараксиной Кати и Воронковой Маши представляли стихи собственного сочинения, имеют сертификаты участников).

Работа с родителями включала в себя:

С родителями воспитанников  проводились родительские собрания, на которых проходило обсуждение проблем дорожно – транспортного травматизма. В течение всего учебного года родители включались профилактические мероприятия и социальные акции. В приёмных всех возрастных групп для родителей оформлены папки передвижки «Безопасность детей наше общее дело!» В апреле 2023 года было проведено анкетирование на тему «Взрослые и дети на улицах села», с целью знакомства с опытом семейного воспитания по обучению детей правилам дорожного движения. 100% родителей считают успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге.

В течение 2022-2023 года была  организована межведомственная связь с участием инспектора по пропаганде  ОГИБДД МВД России «Балахтинский»  -  Шаталовой Ю.А. , которая регулярно проводила с детьми мероприятия по правилам дорожного движения, участвовала в проведении общих родительских собраний.

          С педагогами в течение года  проводилось консультирование на темы: «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах», «Правила поведения на дороге в зимнее время» и другие. Весь год ежемесячно проводилась проверка планов воспитательно – образовательной работы, с целью контроля  организации работы по профилактике ДДТ. В январе 2023 года с педагогами было проведено анкетирование на тему «Правила дорожного движения», с целью выявления знаний у воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

Вывод:по итогам плана мероприятий  «Профилактика  детского дорожно – транспортного травматизма»   в МБДОУ Новосёловский детский сад «Росинка» №24 , составленного на 2022 – 2023 год, все запланированные мероприятия были проведены.

Во всех возрастных группах нашего детского сада созданы игровые зоны, которые способствуют погружению детей в мир экономики. При создании развивающей предметно-пространственной среды, оформлены центры сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры направлена на самостоятельное развитие сюжета, формирование у детей знания о мире профессий, понятий деньги, цена, товар, расходы.  Для более  углубленного  и интересного изучения экономики мы используем интерактивные игры по финансовой грамотности.       Для закрепления знаний по финансовой грамотности дети участвуют в онлайн – викторинах. В результате слаженной работы педагогов, детей и родителей в группах появились  атрибуты для  магазинов потребительского характера сделанные своими руками -  «Магазин игрушек», «Магазин полуфабрикатов», «Магазин хлебобулочных изделий», «Пиццерия»,  «Магазин ювелирных изделий», «Цветочный магазин», ширма для сюжетно – ролевой игры «Автосервис», «Почта».

Опыт работы МБДОУ Новосёловского детского сада «Росинка»№24по данной теме старший воспитатель Сергачёва Е.В. представляла:

  • на районном метод объединении;
  • на муниципальном форуме успешных образовательных практик –2022   «Становление успешной образовательной практики: от постановки проблемы до получения результата»;
  • региональномвебинаре «Финансовая среда»;
  • на межмуниципальном педагогическом форуме «Современное образование: достижения и инновации» -  площадка «Инновационные практики дошкольного образования и воспитания».

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолог педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

Территория детского сада - важное составляющее звено развивающей предметно пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ Новоселовский детский сад "Росинка" № 24 оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Новоселовский детский сад "Росинка" № 24 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Новоселовский детский сад "Росинка" № 24по образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МБДОУ Новоселовский детский сад "Росинка" № 24 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой с детьми; для проведения спортивных соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой  и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой и интеллектуальной активности детей. Всё это помогает организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребёнка. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

К средствам обучения  и  воспитания в МБДОУ "Новоселовский детский сад "Росинка"  № 24 относятся  приборы,  оборудование,  включая  спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия,  компьютеры,  информационно  -  коммуникативные  сети,  аппаратно-программные  и  аудиовизуальные  средства,  печатные  и  электронные образовательные  и  информационные  ресурсы  и  иные  материальные  объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ Новоселовский детский сад "Росинка" № 24 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

- электронная почта;

- 3 сетевых точек выхода в Интернет;

- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МБДОУ Новоселовский детский сад "Росинка" № 24 в сети "Интернет".

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Ростелеком.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ "Новоселовский детский сад "Росинка" № 24 не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie